Dry’n’spicy

Те, кто любят пряное и покрепче, у меня для вас немного огня. Те, кто привыкли, что Лед Зеппелин и Битлз это Кашмир и Ела Субмарин, у меня отличное предложение.

Я не люблю на 100% этническую музыку: там слишком открытый космос, мне нужно заземление. Заземляет рок.

Я сформулировала, каким направлением в роке притягиваюсь особенно. Раньше считала, что мне нравятся индийские мотивы — в частности, звуки ситара — но сейчас определила точнее: я люблю британский рок плюс настроения тех краёв, которым мы за специи и благодарны: это не только Индия, но и арабские страны. И из бо́льшей части, из колоний как раз Британской империи, корабли и возили табак и пряности (беспощадная история, если бы ограничилось только торговлей…).

Собрала пару сильных и не слишком растиражированных треков.

Общее у этой музыки называю «понятный» космос. Уносит, но возвращает рифами, которые то эклектично, то гармонично сочетаются с этникой… Надо слушать, поэтому делюсь плейлистом и своими впечатлениями.

Сначала Роберт Плант и Джимми Пейдж (после распада ЛЗ)

Friends

Тут и заподозрила, что мой критерий «лишь бы ситар» неточный. Послышались марокканские мотивы.

Посмотрела — и правда. 1994 год, давно после распада группы, Плант и Пейдж записывают дуэтом альбом No Quarter в Англии, Уэльсе, Марокко, Марракеше и где-то ещё. И эти страны — слышно.

Aaah-aaah…

Родом из Марокко чай с корицей, за Марокко соперничали Франция и Британия, поэтому теория сходится.

Wonderful One

Плыву дальше. Как удивительно переплетается wonderful с произношением и инструментом.

Touch me with fire, my mind is undone…

Надрыв и эхо по настроению напоминают прекрасную классически-плантовскую, сольную Come Into My Life, но там сюрреализма нет, а тут — полно. Они и похожи и непохожи одновременно.

Wah wah

Уже арабский мотив, но, опять, не растеряна сила. Вообще, «вау-вау» — это гитарная педаль.

Wah wah (habibi)…

А ещё в конце огорашивает вдруг проявившийся шум зрителей (из дворика, где они играли) — получается, эта запись, с таким вокалом!, не студийная.

Calling to you

Это уже другой альбом, сольный Планта, более ранний. Самая менее этническая из списка, но звон акустической гитары чуть более мистичен, чтобы это не отметить и не добавить сюда.

Carry Fire

Изысканность зашкаливает, но одновременно не размыта твёрдость. Рок.

Две. тысячи. семнадцатого. года релиз. А ведь в истории уже остались бы благодаря одному Кашмиру, ну и WLL, вполне. Какой же масштаб.

The May Queen

Лёгкая и звонкая: наверное, чтобы отдышаться. Хотя «остановки»-переходы не такие простые.

Теперь Битлы (до своего распада)

Забавно, что среди четвёрки мне ближе всех Харрисон, но в рамках группы: его пост-Битлз творчество уже меньше отзывается (после распада «для меня» первым однозначно становится Леннон). Так вот, во время группы Индия затронула их всех, но больше всего накрыла Джорджа — и как прекрасно это отразилось в музыке.

Love you too

На ней началась и проявилась моя тяга к восточным мотивам в роке. Исторически это вторая ситарная песня (первая Norwegian Wood, но мне она почему-то не ложится на душу). Я была всегда слегка расстроена этим фактом — было бы здорово, если бы она оказалась первой — а потом я докопалась, что Love you too первая осознанно созданная композиция для ситара. Вариант с осознанностью даже более сильный аргумент, в контексте.

О ней ещё есть забавный, близкий мне факт, но он стоит отдельного рассказа.

Люблю её.

Within you without you

О том, что самые далёкие путешествиях — те, которые без путешествий.

Мне кажется, самая трансовая композиция среди всей подборки и по смыслу и по звучанию. Если у Планта восточные мотивы больше как декор (Пейдж был к ним прохладен, зато о нём — это блюз), то у Битлов добавляется измерение смысла, спасибо Джорджу.

Меня это даже иногда пугает…

The Inner Light

Запев (ситар? голос? ситар?) действительно звучит как свет. Фотоны, а не ноты.

Я однажды заслушалась и вышла не на той остановке электрички. Пришлось возвращаться полтора километра пешком по жаре. Кажется, по жаре — меня тогда уносило: я только что её открыла, точно не помню. Думала о том, как бы не сел телефон, потому что не наслушалась.

Мне кажется, я слушаю всю остальную музыку для того, чтобы возвращаться к и снова наслушиваться Beatles и Led Zeppelin.

Плейлист открытый. Только рядом нужно держать стакан воды. Потому что очень, очень крепко!

Поделиться
Отправить
Популярное