Кефир и яблочко

Я и моя рефлексия

Ctrl + ↑ Later

Открытия

Недавно заселялась. Приехала со своим белым чемоданом под парадную раньше, а код домофона забыла узнать. Стояла под снегом и дверью и не могла дозвониться.

Вышла из положения благодаря навыкам социальной инженерии — проходил мимо дворник, спросила код у него. Сказал, зашла. Наверное, людям с белыми чемоданами доверяют. Порадовалась за себя.

А потом оказалось, что дверь была открыта: последнее время магнит не работал. Надо было просто попробовать дёрнуть ручку.

Как сделать беседу насыщенной, но лёгкой

Я общительная, общение меня всегда наполняет и вдохновляет. Часто, если собеседник был особо интересен, меня становилось много — ведь хотелось поделиться всем и обсудить всё на свете. И тут два риска: утомить человека, если ему некомфортна такая насыщенность и проговорить о себе больше, чем о другом (тут парадокс, ведь был запрос узнать что-то новое о другой стороне).

Однажды нашла решение, как это «лечить».

Если хочется о чём-то конкретном рассказать, сначала стоит задать общий вопрос по теме. Не рассказывать пример, не делать вступление, а как можно раньше просто спросить мнения. Условно, начинать новую тему не с «я люблю красный», а спросить «какой цвет тебе нравится?». Если совпадаете с красным (или, скажем, синим — я образно), то можно уже на новом уровне обсуждать, углубиться в детали. Если нет, это отличное направление для альтернативной темы. Сплошная польза.

Сравните. Конкретный посыл:
— Я люблю импрессионизм.
— Угу.

Общий:
— Ты как относишься к искусству?
— Я считаю искусство бесполезным.

И супердискуссия на час о параметрах искусства и культуры, влиянии на общество, социальную роль и прочих интересных вещах.

Качественно общаться это не просто пересказывать друг другу свои прекрасные истории, слушая себя, а, что ли, исследовать себя и мир вместе. Пересказы нужны не как рассказ ради рассказа, а с намерением высветить какие-то совместные темы. Итог отличной беседы это 1+1=3, когда обе стороны уносят что-то для себя новое, с ощущением и лёгкости и наполенности.

Как же это интересно.

А это Тед Мосби, который в одной из последний серий осознает, что уже пересказал все свои истории «маме» и говорить внезапно не о чём. Врезался в память тот момент.

Dry’n’spicy

Те, кто любят пряное и покрепче, у меня для вас немного огня. Те, кто привыкли, что Лед Зеппелин и Битлз это Кашмир и Ела Субмарин, у меня отличное предложение.

Я не люблю на 100% этническую музыку: там слишком открытый космос, мне нужно заземление. Заземляет рок.

Я сформулировала, каким направлением в роке притягиваюсь особенно. Раньше считала, что мне нравятся индийские мотивы — в частности, звуки ситара — но сейчас определила точнее: я люблю британский рок плюс настроения тех краёв, которым мы за специи и благодарны: это не только Индия, но и арабские страны. И из бо́льшей части, из колоний как раз Британской империи, корабли и возили табак и пряности (беспощадная история, если бы ограничилось только торговлей…).

Собрала пару сильных и не слишком растиражированных треков.

Общее у этой музыки называю «понятный» космос. Уносит, но возвращает рифами, которые то эклектично, то гармонично сочетаются с этникой… Надо слушать, поэтому делюсь плейлистом и своими впечатлениями.

Сначала Роберт Плант и Джимми Пейдж (после распада ЛЗ)

Friends

Тут и заподозрила, что мой критерий «лишь бы ситар» неточный. Послышались марокканские мотивы.

Посмотрела — и правда. 1994 год, давно после распада группы, Плант и Пейдж записывают дуэтом альбом No Quarter в Англии, Уэльсе, Марокко, Марракеше и где-то ещё. И эти страны — слышно.

Aaah-aaah…

Родом из Марокко чай с корицей, за Марокко соперничали Франция и Британия, поэтому теория сходится.

Wonderful One

Плыву дальше. Как удивительно переплетается wonderful с произношением и инструментом.

Touch me with fire, my mind is undone…

Надрыв и эхо по настроению напоминают прекрасную классически-плантовскую, сольную Come Into My Life, но там сюрреализма нет, а тут — полно. Они и похожи и непохожи одновременно.

Wah wah

Уже арабский мотив, но, опять, не растеряна сила. Вообще, «вау-вау» — это гитарная педаль.

Wah wah (habibi)…

А ещё в конце огорашивает вдруг проявившийся шум зрителей (из дворика, где они играли) — получается, эта запись, с таким вокалом!, не студийная.

Calling to you

Это уже другой альбом, сольный Планта, более ранний. Самая менее этническая из списка, но звон акустической гитары чуть более мистичен, чтобы это не отметить и не добавить сюда.

Carry Fire

Изысканность зашкаливает, но одновременно не размыта твёрдость. Рок.

Две. тысячи. семнадцатого. года релиз. А ведь в истории уже остались бы благодаря одному Кашмиру, ну и WLL, вполне. Какой же масштаб.

The May Queen

Лёгкая и звонкая: наверное, чтобы отдышаться. Хотя «остановки»-переходы не такие простые.

Теперь Битлы (до своего распада)

Забавно, что среди четвёрки мне ближе всех Харрисон, но в рамках группы: его пост-Битлз творчество уже меньше отзывается (после распада «для меня» первым однозначно становится Леннон). Так вот, во время группы Индия затронула их всех, но больше всего накрыла Джорджа — и как прекрасно это отразилось в музыке.

Love you too

На ней началась и проявилась моя тяга к восточным мотивам в роке. Исторически это вторая ситарная песня (первая Norwegian Wood, но мне она почему-то не ложится на душу). Я была всегда слегка расстроена этим фактом — было бы здорово, если бы она оказалась первой — а потом я докопалась, что Love you too первая осознанно созданная композиция для ситара. Вариант с осознанностью даже более сильный аргумент, в контексте.

О ней ещё есть забавный, близкий мне факт, но он стоит отдельного рассказа.

Люблю её.

Within you without you

О том, что самые далёкие путешествиях — те, которые без путешествий.

Мне кажется, самая трансовая композиция среди всей подборки и по смыслу и по звучанию. Если у Планта восточные мотивы больше как декор (Пейдж был к ним прохладен, зато о нём — это блюз), то у Битлов добавляется измерение смысла, спасибо Джорджу.

Меня это даже иногда пугает…

The Inner Light

Запев (ситар? голос? ситар?) действительно звучит как свет. Фотоны, а не ноты.

Я однажды заслушалась и вышла не на той остановке электрички. Пришлось возвращаться полтора километра пешком по жаре. Кажется, по жаре — меня тогда уносило: я только что её открыла, точно не помню. Думала о том, как бы не сел телефон, потому что не наслушалась.

Мне кажется, я слушаю всю остальную музыку для того, чтобы возвращаться к и снова наслушиваться Beatles и Led Zeppelin.

Плейлист открытый. Только рядом нужно держать стакан воды. Потому что очень, очень крепко!

Раньше я не вступала в холивары, а теперь я не вступаю в холивары

И вот что произошло.

Я прокачала отношение к — аккуратно подобрала спокойный литературный синоним, месяц искала — самобытности, чужой и собственной.

Самобытность это особенность характера и восприятия действительности. Проявляется с возрастом или даже насмотренностью-ситуациями. При встрече с другими эта характеристика взаимно резонирует, вступает в противоречие или никак не цепляет. Мне это объясняет, почему с одними нам по пути, с другими нет, а третьих мы вообще не запомнили. В любой сфере.

В светлой юной школьности мне казалось высшим пилотажем уметь стать каждому «своей»: я гордилась суперспособностью подружится и сблизиться со всеми сразу и каждым отдельно.

Получалось, а потом я заметила обратную зависимость: поскольку относилась не наигранно, а искренне, то чем с бо́льшим количеством людей мы совпадали, тем меньше у меня оставалось ярких своих чертей характера, они как будто задвигались на второй план.

Со временем делать как хочется показалось вкуснее, чем играть в тетрис. Расслабилась. Сначала подумала, что часть людей отвалилась. Ожидала, но расстроилась — показалось, стала менее «классной». Но на деле людей отфильтровалось гораздо меньше, чем ждала, а с остальными случился какой-то качественный левел-ап. Сколько новых появилось, вообще молчу — кажется, мне со встречами везёт. Или, может, издалека замечаешь тех, с кем мимо, и туда просто не поворачиваешь.

Конечно, регулярно кого-то, скажем, явно озадачиваю. Или меня. Когда так случается, наоборот, это приятно: это индикатор, что не хамелеоню, и что там, где здорово — здорово по-настоящему.

Посвящается всем холиварам, прошедшим и грядущим. Не надо изо всех сил жить дружно — главное, оставаться честным и друг другу не мешать.

Орiджинал фейк

Я говорила, что мне не хватает лингвистики и искусства. С декабря этого начало не хватать немногим меньше — я присоединилась к проекту Орiджинал фейк как редактор и переводчик.

Это что. Саша Быченко с помощью Лёши Сальникова собрали примеры «народного дизайна»: уличные таблички, объявления, листовки, вывески, надписи на стенах, плакаты, знаки… Те, что создавали непрофессионалы, что вынуждены решать конкретные задачи и — факт — что стали неотъемлемой частью нашего пространства.

Коллекция без комментариев: картинка, подпись и место. Поэтому можно умиляться, раздражаться, проводить параллели с «настоящим (осмысленным) дизайном», искать вопросы, ответы и смыслы (необязательно они там есть), расстраиваться, вдохновляться, думать, как бы решили задачу вы, удивляться, осуждать, улыбаться — что угодно. Это констатация визуальной идентичности Восточной Европы, она сложилась стихийно, и она крайне выразительная.

Проект живо взрослеет: в ноябре в Киеве уже появился на выставке в Киевской горадминистрации, сейчас каждый день по картинке появляется в Телеграме, Инстаграме и на Фейсбуке. На сайте пока висит заглушка, но всё будет.

Я взялась переводить подписи для публикаций, уже сейчас, и участвовать в будущих материалах, это потом.

Приходите смотреть: такой коллекции в Пинтерестах нет. Одна картинка в день, ноль спама, абсолют аутентичности. Материала ой много.

P. S. Если вы заметите какие-то ошибки или неточности в английских названиях или если знаете ещё ресурсы по теме — напишите мне.

Мне письмо

Полгода назад писала себе письмо: вчера получила.

Думала, что сильно не поменялась, а судя по волнующим тогда штукам — таки есть.

То, что, думала, будет на повестке сегодня, успело отвалиться ещё тогда в течение недели-другой. Надо развивать дальновидность. Ещё давала себе один совет, важный-важный, как казалось — сейчас ему улыбнулась и подумала, насколько же могу быть зацикленной.

Если бы писала на английском, был бы сплошной Past Perfect.

К себе быстро привыкаешь.

Не выходите из старых групп в Телеграме

У меня (как и у вас) много Телеграм-групп, которые рождались под конкретную задачу — вебинар, проект, встреча — и предсказуемо умирали. Через время некоторые участники зачем-то их покидают и запускают цепную реакцию. Не вижу ни одной причины из устаревших чатов выходить и верю в минимум три этого не делать:

  1. Ушедший участник теряет доступ к старым данным.
  2. Создаёт лишние уведомления для других.
  3. Поднимает неактуальные и топит актуальные чаты у оставшихся участников.

Пусть живут!

О вкусной и красивой пище

Я так усиленно отдыхаю, что содрогаюсь при мысли выйти в магазин и пока не готова заказывать доставку: встречать курьера предполагает пойти на дневной свет, пройти через целый двор, два раза открыть-закрыть двери и, самое сложное сейчас, поздороваться. Поэтому утилизирую продукты из холодильника — он близко и это можно делать молча. Кажется, завтра будет осмысленно красиво:

  • Творожно-банановое пюре с керобом (думала превратить их в сырники, но сметаны больше нет: а какие сырники без сметаны);
  • Спаржевая фасоль с креветками (быстрее всех размораживаются и три секунды готовятся), заправленные пряным маслом (о нём дальше) и салат из свеклы (оказалось, у меня есть свекла) с брынзой (чтобы уже подчистить среднюю полку холодильника);
  • Тёртая морковь (неопределённо лежит одна штука) с дижонской горчицей (в моём доме могут закончится вода, свет и надежда, но горчица зёрнышками должна быть). И сюда бы пошли мидии, но о них напоминает только масло-маринад (зато см. выше). Буду есть и о них думать;
  • Ананас (случился незапланированный ананас), тушённый в розовом вине (почему бы и да) или кокосовой воде (потому что это чёртов кокос открыть выше моих способностей), с корицей (корица у меня в одной категории с горчицей: куда не подходит горчица — туда идёт корица, и наоборот).

А с воскресеньем не складывается: туда переходят шоколадные конфеты, баклажанная икра, овсянка и морская капуста.

Придётся снова становиться социальной.

Люблю людей

Люди такие интересные. Но самые интересные встречаются в кафе, хостелах и на улице.

Обожаю хостелы

— Девушка, а вы кем работаете?
— Дизайнер.
— А у меня бывший муж дизайнер. Обычно это люди не от мира сего, к сожалению. Чай будете?

От чая отказалась.

Как-то спросила на рецепции (где продаётся всё, от мороженого до шампуня):
— У вас кефир есть?
— Нет, до такого мы ещё не дошли.

Ну что же все такие, не бережные, а.

Обожаю кафе

Середина зимы, какой-то пост. Сижу. Приносят за соседний столик нечто запечённое, полосатое беконом. Официант:
— Сметану?
Гость:
— Спасибо, я пощусь.

Лучший!

И в кафе же познакомилась с впоследствии хорошим товарищем, автором гениального комплимента.

Пару лет в рейтинге самых диких полученных комплиментов лучшим был этот: «Валерия, вы странная и обыденная». А потом его потеснили (утро, сонная я):
«В твоих мешках под глазами можно сверстать сайт. Красиво».

Озадачена была долго…

Обожаю случайных прохожих

Иду по улице. Прорывается голос сквозь наушники, перебивая Брайана Молко:
— Девушка, а можно у вас уточнить?
— Что уточнить?
— Угадайте.
— (Лёгкое недоумение, меньше секунды.)
— Ну и не надо!

И обиженно разворачиваются. Всё заняло секунд пять. Так и не поняла, чем человека обидела.

Могу делать подборку зарисовок как знакомятся. Есть ещё идиотская.

Пишу сообщение. Рядом тянется рука:
— Девушка, давайте телефон, ага, этот.
Вокруг день, люди, собираюсь кричать.

— Нет-нет, вы что, я шучу, номер дайте! Познакомиться хотел!

Потом товарищ — или пациент — всё равно не понял, почему «познакомиться» не о нём.

Не надо так.

И вообще, если я когда-нибудь почувствую одиночество, то знаю, что делать: я снова куплю четверть арбуза и пронесу его домой через центр города.

Зарисовок хватит на короткометражку. Со страхом (или воодушевлением?) представляю, а что, если живи я на пару кварталов дальше. Если арбуз всегда так срабатывает, он рискует потеснить мой молескин цвета «скарлет» — не знаю теперь, у чего конверсия выше.

Какой там Тиндер. Арбуз! Но обязательно четверть.

Люблю людей.

Борхес, боль, блокчейн. Создала Телеграм-блог о блокчейне

Вы в теме блокчейна и криптовалют?

Я нет. И это невозможно подавляет. Кажется, на поезде уехали все, кроме меня. Поэтому я решила плотно вникнуть и живо делиться по пути. Я создала телеграм-канал, где в формате дневника буду рассказывать, как разбираюсь в теме.

[На фоне последних новостей — крайне страшно. Сомневаюсь, боюсь. Но не могу уже не.]

Энивей, велкам: Борхес, боль, блокчейн.

Больше букв, больше поводов следить.

Зачем это мне. Во-первых, это красиво. Это Чёрное зеркало, это постмодерн, это меняет мир. Вдохновляет!

А серьёзно, хочу:

  • С нуля войти в новую область
  • Умно зарабатывать
  • Войти в сообщество
  • Исследовать, как блокчейн меняет мир
  • Разобраться в инвестировании в целом, чтобы потом не было мучительно больно
  • Публично — чтобы не отступить.

Что ждать внутри. Важно: формат могу и буду корректировать, подгоняя под свои интересы и этот удивительный мир. Сейчас это:

  • Конкретные действия меня-полного-новичка, чтобы продвинуться в теме
  • Конспекты информации, которую изучаю. Панина всегда была отличницей
  • Свои кейсы
  • Обзоры. Например, основные и периферийные способы зарабатывать в блокчейне
  • [Добавлено!] Исследование правовой стороны. Особенно сейчас
  • Теория, но необходимое и простыми словами
  • Интервью с умными людьми
  • Жизненные истории. И боль, конечно
  • Исследования образовательных площадок, мероприятий и сообществ

На десерт:

  • Мои размышления (вы их любите, я знаю)
  • Те безумные штуки, которые я себе придумала, чтобы развлекаться по ходу
  • Тематический юмор
  • И — самое важное! — красивые фоточки по понедельникам (но первая через неделю).

Собираюсь уделять три часа в день учёбе с практикой и час каналу. План есть, я по нему уже бегу, сделаны вложения, отступать поздно :-) Три дня назад у меня не было ничего, а вчера я уже… Так, дальше в канале.

Будет весело и содержательно. Обещаю.

За репосты, шеры в и во вне Фейсбука, лайки, шутки, комментарии, поддержку — благодарность. Этого не бывает много, это важно и приятно.

Короче. Приходите и приводите друзей!

Ctrl + ↓ Earlier